Омская митрополияТарская епархия
далёкой сибирской глубинке,
в посёлке Большеречье
Омской области, возрождается
Храм Успения Божией Матери.
В лихие времена он был разрушен,
но обязательно будет восстановлен.
Уже построен фундамент, однако
препон и трудностей хватает...
Пока службы идут во временном здании.
Этот сайт создан в помощь Храму по благосло-
вению его настоятеля протоиерея Андрея Решитова.

Гостевая книга

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Извините, эта страница ещё не готова

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Преподобный Никита, столпник Переславский

Преподобный Никита Столпник, Переславский чудотворец. Икона
«Преподобный Никита Столпник, Переславский чудотворец», икона.
XVI век, 1555 — 1560 гг.
Камка, шёлковые, золотные и серебряные прядёные нити. 192х105 см.
Мастерская царицы Анастасии Романовны.
Государственный объединенный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Из Никитского монастыря г. Переславля-Залесского.
Изображённый со свитком в руке Никита Переславский шит по голубой камке шелками «в прикреп». Личное — атласным швом. Нимб с растительным рельефным узором шит прядёным золотом. На каймах шитые серебром литургические надписи.

Преподобный Никита Столпник Переславский был уроженцем города Переславля Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведен усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет. Но Милосердный Господь, желающий всех грешников спасти, и Никиту привел к покаянию.

Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» (Ис. 1, 16-17). Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь, вновь, призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела в кипящем котле то всплывавшую человеческую голову, то руку, то ногу. В ужасе позвала она мужа, и Никита увидел то же самое. Внезапно в нем пробудилась уснувшая совесть, и Никита ясно осознал, что своими поборами он поступает как убийца. «Увы мне, много я согрешил! Господи, наставь меня на путь Твой!» — с такими словами выбежал он из дома.

В трех верстах от Переславля стоял монастырь во имя святого великомученика Никиты, куда и пришел потрясенный страшным видением Никита. Со слезами он припал к ногам игумена: «Спаси погибающую душу. Тогда игумен решил испытать искренность его покаяния и дал первое послушание: три дня стоять при монастырских воротах и исповедовать всем проходящим грехи свои. С глубоким смирением Никита принял первое послушание. Через три дня игумен вспомнил о нем и послал одного инока посмотреть, что он делает у монастырских ворот. Но инок не нашел Никиту на прежнем месте, а обнаружил его лежащим в болоте; он был покрыт комарами и мошками, тело его было в крови. Тогда сам игумен с братией пришел к добровольному страдальцу и спросил: «Сын мой! что ты делаешь с собой?» «Отец! Спаси погибающую душу», — отвечал Никита. Игумен одел Никиту во власяницу, сам ввел в монастырь и постриг в монашество.

Всем сердцем приняв монашеские обеты, преподобный Никита проводил дни и ночи в молитве, пении псалмов и чтении житий святых подвижников. По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг — он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву. Только голубое небо да ночные звезды видел он со дна своего столпа-колодца, да узкий подземный ход вел под церковную стену — по нему преподобный Никита ходил в храм на Богослужение.

Так подвизаясь добрым подвигом в обители великомученика Никиты, преподобный Никита и сам завершил жизнь мученической кончиной. Однажды ночью родственники святого, приходившие к нему для благословения, прельстились его блестевшими веригами и крестами, приняв их за серебряные, и решили овладеть ими. В ночь на 24 мая 1186 года они разобрали покрытие столпа, убили подвижника, сняли с него кресты и вериги, завернули их в грубую холстину и убежали.

Перед утренним Богослужением пономарь, пришедший за благословением к святому Никите, обнаружил разобранную крышу и сообщил об этом игумену. Игумен с братией поспешил к столпу преподобного и увидел убитого святого, от тела которого исходило благоухание.

Между тем убийцы, остановившись на берегу роки Волги, решили поделить добычу, но с удивлением увидели, что это не серебро, а железо, и бросили вериги в Волгу. Господь прославил и эти видимые знаки тайных подвигов и трудов святого. В ту же ночь Симеон, благочестивый старец Ярославского монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла, увидел над Волгой три ярких луча света. Он сообщил об этом настоятелю монастыря и старейшине города. Собор священников и многочисленные горожане, сошедшиеся к реке, увидели три креста и вериги «яко древо в водах волжских плавающие». С благоговением и молитвами перенесены были вериги в обитель великомученика Никиты и положены: на гроб преподобного Никиты. При этом произошли исцеления. Около 1420–1425 гг. святитель Фотий, Митрополит Московский, благословил открыть мощи святого Никиты. Игумен монастыря с братией совершил молебен, затем открыли бересту, которой было обернуто нетленное тело, но вдруг могила закрылась землей и мощи остались под спудом. В 1511–1522 гг. был воздвигнут придел во имя преподобного Никиты, а в XIX веке протоиерей А. Свирелин составил акафист святому.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Киево-Братская икона Божией Матери

Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского).

Киево-Братская икона Божией Матери
Киево-Братская икона Божией Матери. Список.

В 1662 году, во время войны с Польшей (1659 — 1667 гг.), Вышгороду был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, произведенной в 1807 году, приводится описание чудотворной иконы.

Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года.

Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери совершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня (по новому стилю — 19 сентября, 23 мая и 15 июня). Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году.

К сожалению, первообраз иконы не сохранился. Список с чудотворного образа «мера в меру» пребывает в Киевском монастыре Покрова Божией Матери.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

День Святого Духа

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Сошествие Святого Духа. Икона
«Сошествие Святого Духа», икона.
Из праздничного ряда собора. 88,5x66 см.
Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сергиев Посад.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галат.5,22-23).

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

ПЕРЕВОД:

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.

Царю — Царь; Утешителю — Утешитель; Душе истины — Дух истины, Дух правды; Иже — Который; Сый — сущий, находящийся; вся исполняяй — все наполняющий; сокровище благих — сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра; жизни Подателю — Податель жизни; прииди и вселися — приди и вселись; в ны — в нас; от всякия скверны — от всякой нечистоты, то-есть от всяких грехов; Блаже — благой, добрый.


В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.
Мы называем в ней Духа Святаго Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.

Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.

Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святаго жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Святой Иоанн Русский, исповедник

Святой Иоанн Русский. Икона
«Святой Иоанн Русский», икона.
Вторая половина XX века. 56х48 см.
Мастерская женского монастыря, Болгария.
Ризница Покровского храма Московской Духовной Академии.

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна.

С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу.

В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище.

Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своей милостью».

В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеймона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал.

15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению вселенского патриарха Константина V, кесарийским митрополитом Иоанном.

В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи

Три обретения главы святого Иоанна Предтечи. Икона
«Три обретения главы святого Иоанна Предтечи», икона.
XIV век. Дерево, левкас, темпера. 74,8x45,5 см.
Лавра святого Афанасия на Афоне, Греция.

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810 — 820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847 — 857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Преподобный Дионисий Глушицкий

Преподобный Дионисий Глушицкий. Икона
«Преподобный Дионисий Глушицкий», икона.
Русь. XVII в. 109x69 см.
Из церкви преподобного Сергия Радонежского Кирилло-Белозерского монастыря.
Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей.

Преподобный Дионисий Глушицкий родился в 1362 г. в окрестностях Вологды и во святом крещении был назван Димитрием. С юных лет возлюбил он иноческое житие. Оставив родительский дом, он подвизался иноком в Спасокаменном монастыре, где принял монашество с именем Дионисий.

В подвигах труда, поста и молитвы, непрестанно совершенствуясь, он провел здесь 9 лет. Отсюда, вместе с иноком Пахомием, ища безмолвия, преподобный Дионисий перешел на Святую Луку, где восстановил запустевший общежительный монастырь. Здесь святой жил как пустынник, проводя строгую, суровую, подвижническую жизнь. В 1403 г. св. Дионисий устроил еще одну общежительную обитель, а в 4-х верстах от нее — другую, названную Сосновцем.

Святая жизнь и духовная мудрость преподобного привлекали к нему множество людей. Он был истинным отцом каждого, искавшего у него помощи. Преподобный был искусный живописец, ковач меди и строитель одежд, занимался он также плотничеством, кузнечным ремеслом, резьбой по дереву. Преподобный ни минуты не проводил без труда и тогда принимался за пищу, когда совершенно терял силы от истощения.

За 7 лет до своей кончины св. Дионисий сам выкопал себе могилу в Сосновце и ежедневно приходил к ней, непрестанно напоминая себе о смерти. Скончался он в 1437 году на 75-м году жизни.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец

Преподобный Макарий Калязинский. Икона
«Преподобный Макарий Калязинский», икона.
XVII век. Дерево, темпера, серебряная басма. 32,5x27,5 см.
Государственный Исторический музей, Москва.

Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матфей) родился в 1400 году в селе Грибково (Кожине) близ города Кашина в семье боярина Василия Кожи. От юности он стремился к монашеству, но по воле родителей женился. Через год скончались его родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена. Не имея ничего, что привязывало бы его к прежней жизни, Матфей постригся в иноки в Николаевском Клобуковском монастыре. Из любви к уединению он оставил городскую обитель и вместе с 7 иноками нашел место в 18 верстах от Кашина между двумя озерами вблизи Волги. Здесь преподобный водрузил крест и основал уединенную пустынь. Боярин Иван Коляга, которому принадлежали близлежащие земли, стал опасаться, что возникнет иноческая обитель, которая начнет обрабатывать пустоши. Враг спасения посеял в боярине такую злобу и ненависть к преподобному, что он решил убить святого. Но неожиданно его свалила тяжелая болезнь. Страх близкой смерти пробудил в боярине раскаяние. Больной Коляга велел нести себя к преподобному и у его ног поведал о своем злом намерении и просил прощения. «Бог простит тебя», — ответил смиренный подвижник. Желая загладить грех и стремясь помочь преподобному, боярин отдал возникшей пустыни свои земли. Иноки воздвигли храм во Имя Пресвятой Троицы. Распространившаяся молва об обращении боярина Коляги привела к преподобному многих, жаждавших спасения. Надо было избрать игумена. Преподобному Макарию было тогда уже не менее 53 лет, но он считал себя недостойным этого сана и просил каждого из пришедших с ним старцев принять на себя священство и игуменство. Лишь уступая общему желанию, преподобный был посвящен во игумена Тверским епископом Моисеем.

К первому служению алтарю Божию новый игумен готовился долгой уединенной молитвой, а потом приобщил всех братий Святых Таин. В сане игумена преподобный Макарий трудился наравне со всеми иноками. Впоследствии в монастыре хранились 2 потира, дискос и 2 блюда, сделанные преподобным Макарием на токарном станке. Он наставлял не только иноков, но и приходивших в обитель мирских людей, равно относясь как к знатным, так и к простым. Несмотря на свое происхождение и звание игумена, преподобный носил худую, покрытую заплатами одежду. В обращении и всем укладе жизни преподобный Макарий был так прост, что высокомерный еретик, князь-инок Вассиан, глумясь, называл его «калязинским мужиком». Сам преподобный больше любил слышать о себе насмешки, чем похвалы. Он часто ходил по безмолвным местам, чтобы наслаждаться желанным одиночеством на природе. Дикие звери, чувствуя его кротость, иногда принимали от него пищу.

Духовный облик преподобного Макария был близок к духовному облику его современника, преподобного Пафнутия Боровского. Не случайно ученик святого Пафнутия преподобный Иосиф Волоцкий в 1478 году посетил преподобного Макария и записал его рассказ о себе: «Когда пришел я на это место, — говорил преподобный Макарий Калязинский, — пришли со мной семь старцев от монастыря Клобуковского. Они были так совершенны в добродетелях, посте и иноческой жизни, что все братья приходили к ним принимать поучения и пользу. Они же всех просвещали и учили полезному: живущих в добродетелях утверждали, а уклонявшихся в бесчинство удерживали запрещением и не попускали следовать своей воле». Смиренный игумен молчал лишь о своих подвигах. Но они не укрылись от проницательного преподобного Иосифа. Провидя святость игумена, он называл его блаженным и так отозвался о жизни монастыря: «Такое благоговение и благочиние были в том монастыре, ибо все творилось согласно с отеческими и общежительными преданиями, что даже великий старец Митрофан Бывальцев дивился. Он тогда пришел от Святой Горы Афонской, где прожил 9 лет, и говорил братии: «Напрасно и без успеха прошел я такой путь во Святую Гору мимо Колязинского монастыря. Ибо могут спастись живущие в нем: здесь все творится подобно тому, как в киновиях (общежительных монастырях) Святой Горы».

С тех пор, как преподобный Макарий поселился в пустыни, он не изменял своего строгого правила до глубокой старости. Уже при жизни преподобный неоднократно исцелял расслабленных и бесноватых. Преставился преподобный 17 марта 1483 года. По кончине на нем нашли тяжелые вериги, о которых до этого ничего не знали. Нетленные мощи преподобного Макария были обретены 26 мая 1521 года при копании рвов для нового храма. Собор 1547 года установил ему повсеместное празднование.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.

Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» Корецкая

Божия Матерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками держит Ее правую руку. Надпись: «Аз сопоручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну; да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне через Меня испросят».

Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» Корецкая
Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» Корецкая.
Первообраз с 1622 года находится в Свято-Воскресенском Троицком Корецком ставропигиальном женском монастыре.

Благодатная икона Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая издревле хранилась в замке корецких князей и именовалась «благодатной».

После гибели последнего из православных корецких князей Самуила, его брат Иоанн предложил своей сестре игумении Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный Свято-Воскресенский Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение святого образа совершилось в 1622 году, в четверг по Святой Пятидесятнице. В этот день и было установлено празднование в честь иконы «Споручница грешных» Корецкой.

12 августа 1880 года икона была перенесена в возвращенный монастырю Свято-Троицкий храм и помещена в деревянный резной киот у его левой передней колонны.

Не раз являла чудотворная икона благодатную помощь страждущим — в 1923 году в праздник Святой Троицы перед образом получил исцеление молодой мужчина, одержимый нечистым духом. На следующий год, когда на Волыни в период от Вознесения Господня и до четверга по Пятидесятнице шли непрестанные ливни, чудесным образом после обнесения благодатной иконы крестным ходом вокруг храма дождь стал утихать.

Многие верующие, обращающиеся к Царице Небесной за помощью и заступничеством в случае каких-то неустройств, семейных неурядиц и особенно когда «болит душа», свидетельствуют о том, что после молитв перед иконой получают душевное облегчение и умиротворение, ибо Она поистине есть «Споручница грешных»!

17 августа 1998 года настоятельницей Свято-Троицкого Корецкого женского монастыря Ровенской епархии было подано Прошение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию о благословении на внесение в список чудотворных икон Божией Матери, входящий в состав Патриаршего церковного календаря, вышеуказанной иконы. По благословению Святейшего Патриарха празднование в честь Корецкой иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» внесено в календарь.

Основной день празднования иконы всегда бывает в четверг в первую седмицу по Пятидесятнице (по Троице). Празднование в честь Корецкой иконы «Споручница грешных», как и других одноименных икон из других мест, совершается также 20 марта и 11 июня.

• Молитвы, с которыми мы обращаемся пред любой иконой, именумой «Споручница грешных», здесь.

:: Читать полностью...
Пророк Захария. Русский Север, XVI век
18/5 сентября 2012, вторник.
Поста нет.
Именины: Авдей, Алексий, Афанасий, Глеб, Давид, Елизавета, Ефим, Захар, Ираида, Максим, Раиса, Феодор.
19/6 сентября 2012, среда.
День постный.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Именины: Андрей, Архип, Всеволод, Давид, Дионисий, Димитрий, Иоанн, Кирилл, Константин, Макар, Михаил, Фёкла.
Сообщения, выбранные случайным образом: