Разговор на зимней дороге
[08-01-2011] «Доброслов» продолжает публиковать истории из жизни. Сегодня — небольшой рассказ. Его автор — отец Владимир, настоятель православной церкви Святой великомученицы Варвары. Церковь эта — в селе Красный Яр Большереченского района Омской области.
Почитайте, обсудите...
«После службы опоздал на автобус — и, как оказалось, не без промысла Божия. Надеюсь поймать попутку. Иду по селу, издали замечаю женщину. Замедляет шаг:
— Батюшка, можно с вами поговорить?
Мысленно готовлюсь отвечать на обычные в таких случаях вопросы: когда и где можно окрестить ребёнка или кого-нибудь из близких. Но ошибаюсь.
— Батюшка, у меня к вам просьба. Я фельдшер, исполняю обязанности участкового врача... Настоятельно прошу прислушаться к моему совету! Пожалуйста, заведите у себя одноразовые ложечки для причастия! Среди ваших прихожан могут быть больные люди. Мне кажется, ваша обязанность — заботиться о здоровье остальных прихожан!
Мороз. Понимаю, что долго разговаривать не будем — да и женщина, по всему видно, не настроена на беседы: ей бы только высказать своё предупреждение и дальше идти своей дорогой. И всё же в нескольких словах попытался объяснить заботливой женщине, что церковь — «учреждение» сверхъестественное. Каждая страница истории церкви и жизни её святых – чудо.
Ведь было множество случаев, когда по молитвам церкви прекращались эпидемии. Тем более, не может быть места никаким инфекциям при совершении Святого Таинства Причастия. В недавнее время атеисты пошли на кощунство и взяли смывы с Чаши, со лжицы (ложицы, ложечки для причастия) во время Таинства, с Креста после приложения к нему народа. И смывы оказались стерильны. Бог творит пречудные дела свои!
Так поговорили мы. И потом, когда шагал я домой по зимней дороге, припомнилось мне вот что.
В годы учёбы в Московской семинарии, когда мы приезжали сдавать экзамены, в комнате общежития нас жило девять человек. И были среди нас двое. Один — послушник Валаамского монастыря, молчаливый паренёк. Другой — иеромонах, удивительно тихий батюшка, углублённый в сокровенное молитвенное делание.
А в то время лютовал грипп. Так вот, в нашей комнате заболели все, кроме них двоих.
Думаю, дело не в иммунитете, и уверен, что избежали болезни мои братья потому только, что, в отличие от нас, всё свободное время сидевших за конспектами, не оставляли ежедневного правила — ходить на Полунощницу в Троицкий собор к мощам Преподобного Сергия Радонежского. Служба эта начинается в пять утра. И каждое утро они ходили в Собор. А вы представляете, какое множество людей подходит к святым мощам угодника Божия?! Среди них, наверное, немало и больных чем-либо... Вот уж действительно, по вере нашей да будет нам!»
• Комментарий «Доброслова»:
В Таинстве Причастия мы принимаем Плоть и Кровь Самого Господа. Вся более чем двухтысячелетняя история христианства не знает случая, когда христианин, с верою принимающий Святые Дары, заразился бы чем-либо через Причастие, целование икон, прикладывание к святым мощам. Не было таких случаев в прошлом, нет и теперь. А боязнь заразиться в церкви служит лишь оправданием безверия.
И ещё. Если мирянин может и не причащаться на той или иной Литургии, то священник всякий раз (!) потребляет Дары, имея в виду всех, часто не очень здоровых, причастников, которые приступают к Чаше. Что же, наблюдаем ли мы повышенную заболеваемость ОРВИ или другими классическими респираторными заболеваниями среди клириков? — Конечно, нет.
0 комментариев:
Отправить комментарий