Омская митрополияТарская епархия
далёкой сибирской глубинке,
в посёлке Большеречье
Омской области, возрождается
Храм Успения Божией Матери.
В лихие времена он был разрушен,
но обязательно будет восстановлен.
Уже построен фундамент, однако
препон и трудностей хватает...
Пока службы идут во временном здании.
Этот сайт создан в помощь Храму по благосло-
вению его настоятеля протоиерея Андрея Решитова.

С Рождеством Христовым! «Бог стал человеком, чтобы человек мог вернуться к Богу...»

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

[07-01-2012] Праздник Рождества Христова, с одной стороны, удивительно близок и понятен каждому, и в то же время — безмерно таинственен. Близок, потому что каждый из нас соприкасался с чудом рождения человека. А таинственен этот праздник потому, что он связан с тайной боговоплощения.

Как пишет архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Рождество Христово — это явление в мир божественной любви, причём жертвенной любви. Любовь можно проявлять по-разному. Когда Бог Отец посылает Своего Единородного Сына в этот мир для того, чтобы никто не погиб, но мог иметь жизнь вечную, посылает Своего Сына на страдание, посылает на Крестную смерть, искупляющую грехи человечества, в этом высшее проявление любви Бога к нам, людям. Любви жертвенной.

Для того чтобы спасти человека, нужно было познать его до конца, надо было пройти весь путь развития человека. И тут мы говорим о воплощённости Бога, о том, что Он воплотился, принял человеческую плоть, воспринял весь психофизический мир человека. Христос во всем подобен нам, кроме греха, ведь Он и рождается от Духа Святого».

Так как же произошло рождение Богочеловека? Об этом рассказывают евангелисты Лука и Матфей. Но прежде чем мы обратимся к Евангельским строчкам, которые в эти дни звучат во храмах, давайте сделаем необходимые исторические отступления. К моменту рождения Христа Иудея была завоевана Римской империей, и вошла в её восточные провинции под названием Сирия. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.) решил провести перепись своих восточных провинций. Причём иудеи должны были переписываться по месту их происхождения. Иосиф и Мария являлись потомками знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.), происходившего из Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. э., и давно уже жили так же, как и остальные иудеи, ничем среди них не выделяясь. Однако пророки возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы, вслед за евангелистами, обращаем внимание на этот факт.

Итак, раз Дева Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то Мария, ожидающая ребенка и Иосиф, вынуждены были в дни переписи совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они жили, в Вифлеем — город для них чужой. Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не нашлось.

«И было во дни те, — слышим мы вечные евангельские слова во время богослужения в Рождественский сочельник, — от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида. Он шел на перепись вместе с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом дворе не нашлось для них места» (Лк 2:1-7).

Так, Тот, Кого назовут Царем Иудейским, родился не в царских чертогах, а в вертепе — пещере, загоне для скота. Вместо колыбели — ясли, вместо дорогих простыней — солома. И животные своим дыханием согревали Богомладенца. Как поётся в эти праздничные дни в храмах, ясли стали «вместилищем невместимого Бога». С одной стороны, невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно — и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной и природы человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайны, которую нам, людям, не дано познать.

Удивительно, но Рождение Спасителя, изменившее ход истории человечества, разделившее саму эту историю на две эпохи — ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова — произошло в тиши, и самим заблудшим человечеством как бы и замечено не было: ни один светский историк в своих трудах не упоминает факт рождения Иисуса. Это неслучайно. Потому что как раз и свидетельствует о надмирности произошедшего! О том, что Рождество Христово ПРЕВОСХОДИЛО по своему значению историческую событийность в её земной ипостаси. Но смотрите, какое чудо — само ВРЕМЯ расставило всё на места: ИМЕННО С ЭТОГО МОМЕНТА — РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА — ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЕДЁТ СВОЁ ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ. То есть событие сие, оказавшись вне понимания современников, в корне изменило весь ход истории рода человеческого!

+

0 комментариев:

:: Поделиться с друзьями:
Сообщения, выбранные случайным образом: